Приложение

Тюнинг

Понятие тюнинга! что же это на самом деле!

   Что же все-таки такое tuning, слово "tuning", переводится с английского, как "настройка", "регулировка". Понятие "тюнинг автомобилей" стало для нас уже привычным и естественным, хотя зачастую под этим подразумевается всего лишь наличие пластмассовых накладок и молдингов на кузове и тонированные стекла и установку дисков .   Реально же тюнинг может включать в себя достаточно серьезные изменения в конструкции двигателя, подвески, трансмиссии и других системах автомобиля. Тюнинг… когда завзятый автомобилист слышит это слово, его сердце начинает биться чаще. Искусство придать одному из десятков и сотен тысяч сходящих с конвейеров автомобилей-"близнецов" своё лицо. Искусство дарить чувство, что твоя машина — это именно ТВОЯ, что она воплощает твои самые тайные чаяния. Мастера тюнинга уверены в своих действиях, недоверчивы и ревнивы к "произведениям" и технологиям коллег. Некоторые направления тюнинга сродни научным исследованиям, некоторые — искусству, некоторые — шаманству. Но все они основаны на одном — желании человека чувствовать себя не таким как все. "На вкус и цвет — товарищей нет))", многих их автомобиль в принципе-то устраивает, но так хочется, чтобы он чем-то отличался от тысяч своих собратьев. Это желание может появиться и у владельца 9-ки и у обладателя 600-го Мерседеса, да да. Есть спрос — есть и предложение. "Точная настройка" под желание владельца — и есть основа тюнинга. Причём она может происходить самым разным образом. Самое простое — внешняя отделка. От банальных наклеечек, молдингов, тонировки до пластиковых навесок, хромировок.  Редко кто на этом уровне занимается расчётами и исследованиями. Практической нагрузки эти действия не несут, слава богу, если не вредят, хотя есть исключения.  Скоростному авто действительно полезны спойлера, усиливающие прижим к дороге и дополнительные воздухозаборники для охлаждения тормозов. А вот для серийных автомобилей смысл антикрыла — в лучшем случае добавить индивидуальности. Не все образцы делаются по расчётам, часто — удалось "с перепугу" — и ладно)). Чуть дальше идут незначительные технические изменения. Чип-тюнинг, "настроенная" система выпуска. Всё это позволит поднять мощность мотора без каких либо серьёзных переделок двигателя Следующий уровень — изменения, затрагивающие агрегаты и узлы машины. Здесь уже "на коленке" экспериментировать не стоит), многие работы требуют научных расчётов или по крайней мере — практического опыта. Наиболее популярен вариант тюнинга легковых машин в сторону как бы "кольцевых" спортивных. Пожалуй, это первое, что делают с новой моделью, приглянувшейся тюнинговым фирмам. Пружины делаются короче, амортизаторы — жёстче. Вроде ничего сложного, но на заводах-то конструктора тоже не зря зарплаты получают). Удары днищем о неровности — самое безобидное из того, что может быть при кустарном подходе. Геометрия подвески меняется, меняется управляемость. Только специалисты могут проводить работы так, чтобы эти важные характеристики не ухудшились или не стали опасными. Поэтому подобным тюнингом занимаются уже солидные фирмы, как правило, те же, что и разрабатывают элементы подвески для серийного автомобиля. В результате испытаний, как правило, появляется комплект пружин и амортизаторов, рассчитанных друг для друга. Сделать подвеску выше, что было бы актуально для России, кстати, ещё сложнее — здесь уже надо учитывать смещение центра тяжести. На этом же уровне идут — коробки передач с изменёнными передаточными числами, замена редукторов. Такие изменения (естественно, не считая "крайностей") не требуют серьёзной перестройки всего автомобиля. Ведь машины в основном создаются под среднего потребителя и допускают смещение отдельных параметров в определённом коридоре. Часто увеличение мощности двигателя требует усиленного сцепления, коробки передач, приводов колёс, более эффективных тормозов. Есть ателье с узкой специализацией, Они делают свою работу или готовят наборы для установки другими. Иногда заказы на корню скупаются более крупными фирмами и продаются далее под другими названиями. Многие производители амортизаторов, оптики, тормозных систем имеют в своей программе продукцию с "особыми" характеристиками для разных моделей машин. Они попадают в каталоги тюнинговых ателье, рекомендуются заказчикам.Грубо говоря Идёт настройка конкретной машины под конкретного человека, его желания и возможности — то есть — Тюнинг.